Поделиться:


Закон Республики Молдова "О животном мире". Часть 8



Приложение N 2
к Закону о животном мире 

Положение об охране рыбных ресурсов и регулировании 
рыболовства в рыбохозяйственных водоемах республики 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Все водотоки и водоемы (реки, притоки, озера, пруды, водохранилища) на территории республики, которые используются или могут быть использованы для воспроизводства, выращивания и вылова рыбы и других водных организмов и растений, считаются рыбохозяйственными.
2. Охрана рыбных ресурсов и других водных организмов, регулирование их промысла и предоставление права на его ведение, осуществление мер по воспроизводству рыбных ресурсов, создание условий промысла других водных орга низмов, а также государственный контроль за соблюдением настоящего положения находятся в ведении Службы рыбоохраны Государственной инспекции ка чества среды Департамента охраны окружающей среды (далее - Служба рыбоох раны).
3. Координация работ и научных исследований в области охраны, воспроизводства и рационального использования рыбных ресурсов осуществляется Их тиологическим советом, созданным при Департаменте охраны окружающей среды в качестве координационного и совещательного органа.
3.1. В состав Ихтиологического совета входят квалифицированные специалисты по вопросам охраны и воспроизводства рыбных ресурсов научно исследовательских организаций, учебных заведений, рыбохозяйственных предприятий, министерств и департаментов.
3.2. Основными задачами Ихтиологического совета являются разработка и осуществление единой политики в отношении научной и хозяйственной деятельности в области охраны природы, обеспечивающей развитие, охрану, воспроиз водство и рациональное использование рыбных ресурсов в рыбохозяйственных водоемах.
3.3. Ихтиологический совет в пределах своей компетенции имеет право:
давать рекомендации и вносить предложения по вопросам планирования научных исследований в области рыбного хозяйства, промышленного рыболовства и зарыбления водоемов;
вносить предложения по наиболее актуальным и сложным проблемам в области рыбного хозяйства для обсуждения на коллегии Департамента охраны ок ружающей среды, а также для рассмотрения другими заинтересованными организациями;
организовывать совещания по актуальным проблемам;
привлекать специалистов заинтересованных организаций для подготовки материалов по вопросам, предлагаемым к рассмотрению на Ихтиологическом совете;
издавать сборники научных работ, научно-методические и учебные пособия в области рыбного хозяйства;
подготавливать материалы для международных встреч, симпозиумов и конференций, а также участвовать в работе этих форумов;
рассматривать отчеты министерств, департаментов, других организаций по вопросам соблюдения требований в области охраны, воспроизводства и рационального использования рыбных ресурсов.
4. Вылов рыбы и других водных организмов из рыбохозяйственных водоемов осуществляется только по разрешению, выдаваемому физическим и юридическим лицам Службой рыбоохраны за плату. Нормы вылова устанавливаются Службой рыбоохраны по согласованию с Ихтиологическим советом в соответствии с Положением о выдаче разрешений на вылов рыбы, утверждаемым Департаментом охраны окружающей среды.
5. Юридическими лицами промышленное рыболовство осуществляется в рыбохозяйственных водоемах на участках, определяемых Службой рабоохраны, на основе лицензий, выдаваемых Департаментом охраны окружающей среды, и в соот ветствии с договором, заключенным между указанной службой и юридическими лицами.
6. Вылов рыбы и других водных организмов в научных целях, в целях развития рыболовства или зарыбления водоемов, а также контрольные ловы осуществляются во время, в местах, орудиями и методами лова, разрешенными Службой рыбоохраны.
7. Рыболовство на участках, расположенных в зонах гидротехнических сооружений, транспортных магистралей, железнодорожных мостов, речных портов, причалов, сооружений воинских частей и заповедников, осуществляется с разрешения Службы рыбоохраны по согласованию с организациями, в ведении которых находятся указанные обекты.
8. Иностранные физические и юридические лица не имеют права заниматься промышленным рыболовством и выловом других водных организмов, за исключением случаев, предусмотренных конвенциями, одной из сторон которых является Республика Молдова.
9. Рыболовство в пограничных водоемах и водотоках республики осуществляется с соблюдением пограничного режима.
10. Водопользование на рыбохозяйственных водоемах в промышленных, сельскохозяйственных и бытовых целях осуществляется по согласованию со Службой рыбоохраны при условии:
оборудования водозаборов рыбозащитными устройствами;
возмещения водопользователями ущерба, нанесенного рыбным запасам забором воды.
11. При проектировании, размещении, строительстве и введении в эксплуатацию различных обектов, осуществлении других работ на рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных зонах хозяйствующие субекты обязаны предусматривать в проектно-сметной документации денежные средства для компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам, и осуществлять согласно Водному кодексу мероприятия по охране рыбных ресурсов, обеспечению условий для воспроизводства, выращивания и миграции рыбы и других водных организмов. При сооружении плотин предусматривать возможность рыбохозяйственного освоения водохранилищ.
При невозможности предотвращения вредного воздействия на рыбные запасы строительства и эксплуатации водозаборов, других гидротехнических сооружений и производства различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах (дноуглубление, спрямление русел, прокладка дюкеров, газо- и нефтепродуктопроводов и др.) физические и юридические лица, эксплуатирующие эти обекты, обязаны по согласованию с Департаментом охраны окружающей среды предусматривать осуществление мероприятий, компенсирующих ущерб, определяемый на основании расчетов и эколого-рыбоводческих обоснований. Средства в возмещение нанесенного ущерба перечисляются физическими и юридическими лицами на специальный счет Внебюджетного экологического фонда целевого назначения с последующим использованием их на строительство и эксплуатацию компенсационных рыбоводных обектов и на осуществление текущих рыбоводно мелиоративных мероприятий: закупку рыбопосадочного материала для зарыбления естественных водоемов, восстановление нерестилищ, проведение научно-исследовательских работ в целях увеличения рыбных запасов и сохранения биологического разнообразия водных организмов.
Средства в возмещение причиненного ущерба перечисляются платежным поручением заказчика-застройщика при открытии финансирования строительства обекта, наносящего ущерб рыбным запасам, в соответствии с суммами, предусмотренными в сметно-финансовых расчетах на этот обект, независимо от источника финансирования и ведомственной принадлежности. При необходимости строительства рыбоводного компенсационного обекта следует предусматривать его ввод в эксплуатацию до окончания строительства обекта, наносящего ущерб рыбным ресурсам.
Не израсходованные в отчетном году средства в возмещение причиненного ущерба переходят на следующий год, изятию в бюджет не подлежат и используются на цели, предусмотренные настоящим положением.
12. Расчеты и экологическое обоснование ущерба, наносимого рыбным запасам забором воды или другими видами хозяйственной деятельности, производятся рыбохозяйственными научно-исследовательскими учреждениями, назначенными Департаментом охраны окружающей среды.
Служба рыбоохраны контролирует эффективность работы рыбозащитных устройств и использования компенсационных средств. Нарушение правил водопользования влечет ответственность виновных в соответствии с законодательством.
13. Рыболовство и вылов других водных организмов во всех рыбохозяйственных водоемах и рыбопромысловых участках производятся в соответствии с настоящим положением.
Орудия лова, водный и сухопутный транспорт, которыми совершено нарушение требований настоящего положения, а также незаконно добытая рыба и дру гие водные организмы изымаются.
Изятые орудия лова, водный и сухопутный транспорт хранятся на складе Службы рыбоохраны и, в зависимости от принятого ею решения, конфискуются или возвращаются владельцу. Запрещенные орудия лова реализуются рыбодобывающим предприятиям или уничтожаются.
Незаконно добытые рыба и другие водные организмы могут изыматься как в местах лова, так и на рыбоприемных пунктах, в местах переработки и реализации. Конфискованная рыба сдается рыбодобывающим или торговым предприятиям. Улов может быть также, в зависимости от времени, места и условий совершения нарушения, оставлен нарушителю с условием, что он оплатит его стоимость по существующим рыночным ценам.
В случае, когда лица, совершившие нарушение настоящего положения, не обнаружены, оставленная рыба, снасти, сухопутные и водные транспортные средства задерживаются Службой рыбоохраны.
14. Средства водного транспорта, принадлежащие рыбодобывающим предприятиям, другим организациям, а также гражданам, не вошедшие в Транспортный регистр, регистрируются в установленном порядке.
15. Запрещаются вылов, хранение, переработка и реализация рыбы, имеющей размеры менее установленных настоящим положением. Измерение рыбы всех видов производится от начала ротового отверстия (в закрытом состоянии) до основания хвостового плавника.
При измерении обработанной рыбы (соленой, вяленой, копченой) установленные размеры снижаются на 4 процента.
Запрещается учитывать в отчетной документации выловленную рыбу охраняемых видов под общим названием "мелочь", "другие виды", "неопределенные виды".
16. Прилов молоди размерами менее установленных допускается в соответствии с нормами, определяемыми настоящим положением. Выловленная молодь, имеющая размеры менее установленных, подлежит обязательному выпуску в водоем в живом состоянии.
В случае, когда прилов молоди с размерами менее установленных превышает допустимые нормы, рыбодобывающие предприятия обязаны прекратить лов на этих участках или заменить орудия лова на другие, с большими размерами ячей.
17. Если прилов молоди размерами менее установленных превышает допустимые нормы, выловленная рыба конфискуется Службой рыбоохраны и передается рыбоперерабатывающим или коммерческим предприятиям.
18. Определение размеров ячей у орудий лова осуществляется по шнуру: у орудий лова с ячеей менее 30 мм измеряется расстояние между 11 узелками, и полученная цифра делится на 10; у орудий лова с ячеей более 30 мм измеряется расстояние между 6 узелками, и полученная цифра делится на 5. При из мерении ячей у орудий лова, изготовленных из растительного волокна, допускается уменьшение установленных размеров на 5 процентов.
19. Выборка орудий лова, использованных с нарушением требований настоящего положения, их доставка, а также доставка плавсредств и выловленной рыбы к местам приема осуществляются, по требованию работников Службы рыбоохраны, нарушителем.
20. В случае систематического нарушения настоящего положения и договора об использовании рыбохозяйственного водоема и рыбопромысловых участков лицензия аннулируется в установленном порядке. До аннулирования лицензии ее действие приостанавливается Службой рыбоохраны.
21. Служба рыбоохраны имеет право:
21.1. проверять выполнение требования настоящего положения физическими и юридическими лицами;
21.2. требовать от должностных и частных лиц обяснений по поводу нарушения настоящего положения;
21.3. составлять протоколы о нарушениях настоящего положения;
21.4. предявлять иски министерствам, департаментам, другим физическим и юридическим лицам, нарушившим требования настоящего положения, с целью возмещения ущерба, причиненного рыбным ресурсам;
21.5. проверять сухопутные и водные транспортные средства, орудия лова, рыбу и другие водные организмы на местах лова, складах, приемных пунктах, рыбоперерабатывающих и коммерческих предприятиях;
21.6. конфисковывать средства и орудия лова, сухопутные и водные транспортные средства, с помощью которых совершено нарушение, незаконно выловленную рыбу, а также изымать соответствующую документацию;
21.7. по согласованию с Ихтиологическим советом переносить, в зависимости от гидрометеорологических условий, на 20 дней вперед или назад сроки запрета на лов рыбы, установленные настоящим положением;
21.8. определять границы нерестилищ и зимовальных ям;
21.9. разрешать в случае необходимости рыбодобывающим предприятиям, занимающимся промышленным рыболовством, вылов рыбы без ограничений из рыбохозяйственных водоемов и на рыбопромысловых участках, подверженных заморным явлениям;
21.10. разрешать по согласованию с Ихтиологическим советом промышленный лов малоценных рыб (но не в период запрета и не в местах, запрещенных для рыболовства) орудиями лова, не предусмотренными настоящим положением для промыслового рыболовства;
21.11. разрешать вылов всех видов рыб и других водных организмов в научных целях, а также в целях акклиматизации новых видов рыб, выпуска молоди в водоемы и контрольных ловов;
21.12. осуществлять проверки предприятий, гидротехнических сооружений, заповедников, расположенных на рыбохозяйственных водоемах, на предмет соблюдения требований настоящего положения;
21.13. разрешать лов рыбы сетями методом загона в закоряженных и заросших водоемах;
21.14. разрешать спортивно-любительский лов рыбы в местах, запрещенных для промыслового рыболовства, и в период запрета лова с использованием ограниченного количества снастей для спортивно-любительского лова, за исклю чением нерестилищ, зимовальных ям и путей миграции рыб (рыбоводные водоемы и участки определяются Службой рыбоохраны).
22. Физические и юридические лица, занимающиеся промысловым рыболовством, обязаны:
22.1. не допускать нарушения требований настоящего положения;
22.2. осуществлять по согласованию со Службой рыбоохраны мероприятия по охране и воспроизводству рыбных ресурсов;
22.3. не проводить на рыбохозяйственных водоемах без разрешения Службы рыбоохраны работы, которые могут повлечь изменение естественных условий;
22.4. отмечать условными знаками границы рыбопромысловых участков;
22.5. вести учет выловленной рыбы по видам;
22.6. представлять Службе рыбоохраны документацию по учету выловленной рыбы;
22.7. разрешать работникам Службы рыбоохраны бесплатно пользоваться сухопутным и водным транспортом рыбохозяйственных предприятий при выполнении служебных обязанностей;
22.8. обеспечить свободный доступ работников Службы рыбоохраны на местах промысла, к транспортным средствам, складам, приемным пунктам и рыбопе рерабатывающим предприятиям для проверки орудий и методов лова и выловленной рыбы;
22.9. не превышать установленные лимиты по вылову рыбы и соблюдать установленные правила по использованию орудий лова;
22.10. выполнять текущие работы по содержанию каналов и водоподводящих протоков, водных источников и рыбопромысловых участков;
22.11. осуществлять мероприятия по борьбе с эпизоотиями и вредителями рыб;
22.12. проводить работы по благоустройству озер, плавней и рек, направленные на охрану их рыбохозяйственного фонда.
23. На рыбохозяйственных водоемах запрещаются:
23.1. сброс сточных неочищенных промышленных и бытовых вод, стоков животноводческих комплексов, вод от мойки транспортных средств, промышленных отходов, бытового и строительного мусора;
23.2. сооружение сплошных запруд и дамб на реках, притоках, каналах, сброс воды из пойменных водоемов, лиманов и озер, за исключением случаев, когда с разрешения Государственной инспекции качества среды осуществляются гидротехнические мероприятия по санитарной мелиорации;
23.3. обвалование и восстановление разрушенных дамб на пойменных участках, являющихся местом нереста рыб;
23.4. добыча песка, гравия и других материалов со дна или берегов рыбохозяйственных водоемов, имеющих значение для нереста рыб или рыболовства;
23.5. стоянка водного транспорта в пределах зон, запрещенных для рыболовства, за исключением мест, предназначенных для установки буев (бакенов), а также для стоянки в экстремальных случаях (туман, буря, авария);
23.6. сбрасывание ила, извлекаемого во время дноуглубительных работ, на нерестовые участки, места зимовки и лова рыбы;
23.7. отмачивание льна, конопли, шкур, липовой коры, мойка автотранспорта, бочек и упаковочной тары, в которых хранились химикаты, пестициды и другие вещества, отрицательно влияющие на гидрохимический режим;
23.8. использование химикатов, удобрений, пестицидов на территориях вокруг озер, прудов и вдоль по течению рек (согласно ст. 6, 13, 15 Закона о водоохранных зонах и полосах рек и водоемов);
23.9. осуществление без разрешения Службы рыбоохраны взрывов, за исключением выполнения работ по дноуглублению водоемов, поддержанию судоход ного уровня воды и предупреждению стихийных бедствий;
23.10. акклиматизация и выращивание новых видов рыб и других водных организмов без согласования с Ихтиологическим советом;
23.11. выкос камыша, тростника и других водных растений без разрешения Службы рыбоохраны;
23.12. перевозка в другие рыбохозяйственные водоемы без предварительной дезинфекции и дезинвазии орудий лова, использованных на водоемах, в ко торых обнаружены очаги инфекционных и паразитарных заболеваний рыб;
23.13. установка ставных или плавучих орудий лова с превышением 2/3 ширины рек, протоков и каналов;
23.14. установка орудий лова в шахматном порядке;
23.15. лов рыбы в местах нереста, зимовальных ямах и на расстоянии 100 м от их границ;
23.16. тяга неводов с противоположных берегов одновременно или последовательно;
23.17. добыча рыбы с помощью взрывчатых и токсических веществ, электротока, зацепляющих орудий лова, огнестрельного или пневматического оружия;
23.18. промысел рыбы гоном, жердью, острогой, живодером, световыми и шумовыми методами;
23.19. промысловый лов рыбы с использованием натуральных или искусственных приманок;
23.20. лов рыбы на вновь созданных водоемах, водохранилищах до особого распоряжения Службы рыбоохраны;
23.21. нахождение на рыбохозяйственных водоемах или вблизи них с орудиями лова, которые согласно настоящему положению запрещены для использования на данном водоеме в данное время, со взрывчатыми и токсическими вещест вами, за исключением случаев, когда по разрешению Государственной инспекции качества среды на рыбохозяйственных водоемах или вблизи них проводятся взрывы по дноуглублению;
23.22. использование без разрешения Службы рыбоохраны новых орудий и методов лова;
23.23. перекрытие с помощью гард или орудий лова каналов и протоков, связывающих остаточные водоемы на заливаемых территориях, если это препятствует скату рыбы во время схода паводковых вод, а также стоку воды из этих водоемов;
23.24. разрушение или порча дамб, плотин, рыбоводных каналов, откосов и задерненных берегов;
23.25. уменьшение стока воды из рыбохозяйственных водоемов, если это угрожает существованию ихтиофауны;
23.26. бурение гидрогеологических скважин без государственной экологической экспертизы и согласования со Службой рыбоохраны;
23.27. хранение без разрешения с любой целью неводов, волокуш, сетей, тралов, накидок, верш, вентерей, бредней физическими и юридическими лицами;
23.28. лов рыбы с незарегистрированных плавсредств или плавсредств без опознавательных знаков;
23.29. использование водных транспортных средств частными лицами в рыбохозяйственных водоемах во время запрета лова и в запретных для лова местах;
23.30. продажа физическими и юридическими лицами рыбы и других водных организмов без документов, свидетельствующих о законном происхождении товара;
23.31. спортивно-любительский лов в ночное время.
24. Нарушение требований настоящего положения влечет, в зависимости от тяжести правонарушения, административную или уголовную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом.
25. Ущерб, причиненный незаконным выловом рыбы или других водных организмов, возмещается правонарушителем в соответствии с суммами, установлен ными в приложениях 3, 4 и 5.
26. Суммы штрафов, взыскиваемых в административном порядке за нарушение требований настоящего положения и других законодательных и нормативных актов, суммы средств от реализации конфискованных орудий лова, сухопутных и водных транспортных средств, конфискованной рыбы и других водных организмов, а также суммы, взыскиваемые в порядке возмещения ущерба, причиненного государству, поступают на счет Службы рыбоохраны.
50 процентов сумм, поступивших на счет Службы рыбоохраны, перечисляются во Внебюджетный экологический фонд на компенсационный счет; оставшиеся 50 процентов используются целенаправленно для организации охраны рыбных ресурсов.
Из сумм, оставшихся на счете Службы рыбоохраны, для поощрения работников Службы рыбоохраны и общественных инспекторов могут использоваться до 50 процентов; остальные средства направляются на приобретение водных и сухопутных транспортных средств для Службы рыбоохраны, содержание транспорта, приобретение горюче-смазочных материалов и оборудования, издание литературы по вопросам экологического воспитания населения, поощрение научных исследований. 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5


Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9




Поделиться в соцсети:


Раздел: "Законы о животных".

Обсудить на форуме

Регистрация

  • Просмотры: 1673

    О животном мире . Общие положения, Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира. Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды е

  • Просмотры: 1377

    Охрана объектов животного мира и среды их обитания. Сохранение среды обитания объектов животного мира. Охрана животного мира и среды его обитания в особо охраняемых природных территориях. Со

  • Просмотры: 1410

    Права и социальная защита должностных лиц, уполномоченных осуществлять охрану животного мира и среды его обитания. Пользование животным миром. Условия пользования животным миром. Порядок выд

  • Просмотры: 1472

    Долгосрочная лицензия на пользование животным миром. Антимонопольные требования. Рыболовство. Использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира. Основания и порядок пр

  • Просмотры: 1380

    Экономическое регулирование охраны и использования объектов животного мира. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира. Разре




Ваша оценка статьи:

13.04.2016 Admin 0
avatar

ТОП пользователей



AdminSvetikMARYAMsamavalschoolonlyAidos_Rakhymkul1993ESamoy1ovaSmoozyshah_dalexnismoВалдисAnimalnatalshustovaVequine
наверх